Доля продаж товаров через интернет–магазины увеличивается с каждым годом, но чтобы действительно преуспеть на этом поприще, необходимо следовать актуальным трендам онлайн–торговли. Как запустить интернет–магазин, сделать востребованным и увеличить продажи – расскажем в этом обзоре самых современных тенденций в этой сфере.
Посещая интернет–магазин, потенциальные покупатели обращают внимание на множество деталей, которые играют определяющую роль в совершении покупки. Представление о вашем магазине складывается из таких мелочей, как удобный интерфейс и навигация по сайту, грамотно оформленный каталог, наличие цен, фотографий и подробного описания товаров. Чем лучше в этом плане сайт, тем больше он вызывает доверия, формирует положительную репутацию интернет–магазина. На этом нельзя экономить, потому что конкуренты не дремлют – если они сделают сайт лучше вас, то покупатель, не думая, уйдет к ним и останется там надолго.
Если посетитель уходит, не сделав покупку, это еще полбеды. Гораздо хуже, если он оставляет о вашем магазине отрицательный отзыв на одной из специальных площадок в Интернете. Кстати, такие жалобы могут обернуться даже штрафами. Основание – несоответствие магазина требованиям федерального закона №152 «О персональных данных» или ФЗ №54, который касается использования контрольно–кассовой техники.
Тренды интернет–магазинов – это то, что актуально, модно и обязательно должно быть на вашем сайте, чтобы он непременно нравился посетителям, и они не только оставались вашими гостями, но и совершали покупки. В ТОП трендов–2020 сегодня входят:
Как известно, встречают по одежке, поэтому ваш интернет–магазин должен быть привлекательным – особое внимание уделите его дизайну. Избегайте чрезмерной захламленности, резких цветовых сочетаний и режущих глаз контрастов. Дизайн должен быть эстетичным, а каждая деталь продуманной.
Идеальный вариант – минимализм с акцентом на главное. В палитре желательно использовать ограниченный набор цветов. Избегайте шаблонности, в том числе при использовании стоковых картинок (фотографий), а также слишком длинных текстов.
неудачный дизайн сайта
лаконичный и понятный дизайн, не отвлекающий от основного функционала сайта
Обратите внимание на современные тенденции, проанализируйте сайты лучших конкурентов, чтобы оценить основные концептуальные решения, которые позволяют им пользоваться спросом у потенциальной аудитории.
Раньше все сайты верстались в стандартной версии, рассчитанной на то, что пользователи открывают их с компьютера. Сегодня немалая часть покупателей пользуется для совершения покупок в интернете смартфонами. И вот тут возникает большая проблема: не адаптированные под мобильные устройства сайты «ломаются», выглядят совсем не так, как это было запланировано.
В результате посетители не могут найти то, что им нужно, а часть функций и вовсе становится им недоступной. Это приводит к тому, что покупатели уходят и не возвращаются, – они ищут сайты конкурентов, на которых можно выбрать и приобрести товары удобным для них способом. По статистике так можно потерять до 40% клиентов.
Результат проверки сайта на адаптивность сервисом https://search.google.com/test/mobile-friendly
Полезный совет: когда ваш сайт будет готов, протестируйте его на адаптивность самостоятельно с любого смартфона. Кстати, это можно сделать прямо в браузере, используя функциональную клавишу F12:
так выглядит панель для переключения в режим мобильного просмотра в браузере Google Chrome
Правильная структура каталога – важная часть любого интернет–магазина. От этого зависит не только удобство его использования посетителями, но и сео–показатели, влияющие на ранжирование сайта поисковиками.
Структура должна быть такой, чтобы клиенту было понятно, как найти нужный ему товар. Например, раздел «Бытовая техника для кухни» нужно разбить на подразделы: холодильники, микроволновые печи, мультиварки, кухонные комбайны и т.д.
Сложность заключается в том, что не для всех товаров так просто можно вычленить категории поиска. Тогда следует провести анализ запросов, чтобы выявить, по каким критериям потенциальные покупатели ищут в интернете нужный им товар.
Что касается сео–оптимизации – это влияние структуры каталога на его позиции в рейтинге выдачи поисковых систем. Роботы анализируют поведение посетителей и, если они покидают сайт, так и не решив своей проблемы, ваш интернет–магазин вряд ли будет занимать место в лучшей десятке поиска. Поэтому грамотная структура каталога не только привлекает пользователей, но и увеличивает их количество за счет более высокого расположения сайта среди конкурентов.
Просто разместить товар в каталоге недостаточно для того, чтобы заинтересовать посетителей и заставить их заглядывать к вам почаще. Их нужно привлекать интересным контентом, полезной информацией, в которой могут раскрываться увлекательные аспекты предлагаемых товаров и услуг. Так, например, если вы реализуете продукты для здорового питания, будет не лишним вести блог, в котором эксперты будут рассказывать о пользе тех или иных продуктов, способах их хранения и приготовления, секретах выбора.
В блоге можно открыть возможность комментирования. Часто это способствует притоку клиентов, которые оставляют свое мнение, спорят или задают вопросы по интересующей их теме.
оформление блога на сайте
Важно, чтобы контент был уникальным и грамотным. Это будет свидетельствовать о вашей компетентности, создавать благоприятную репутацию экспертов в своем деле.
Обновляемый ресурс (в том числе раздел «Новости») свидетельствует о том, что сайт «живой», рабочий. Это благоприятно отражается не только на привлекательности для посетителей, но и для поисковых систем, которые «видят», что ресурс растет, развивается, а значит, становится лучше.
Дополнительный плюс размещения контента – возможность прописать в нем ключи по теме, которые выходят за рамки описания товаров и услуг. Например, интернет–магазин строительных материалов может привлечь посетителей (потенциальных покупателей) экспертными статьями на тему «Как поклеить обои», «Как правильно положить ламинат», «Как выбрать клей». Читая полезные советы и убеждаясь в компетентности интернет–магазина, клиент наверняка примет решение приобрести в каталоге то, что ему нужно для ремонта.
Напомним о том, что интернет–магазин, так же как и офлайн магазины, обязан соблюдать законодательство в сфере защиты прав потребителя. Но речь сейчас не об этом законе, а о двух законодательных актах, регулирующих деятельность онлайн–магазинов. Это ФЗ №54 и ФЗ №152.
Федеральный закон под №54 регламентирует использование специальной кассовой техники, отправляющей в режиме реального времени данные о совершении покупки в налоговые органы. Это исключает нелегальную торговлю и делает ее абсолютно прозрачной.
Федеральный закон №152 регламентирует работу с персональными данными и их обработку. Это касается практически всех интернет–магазинов, собирающих информацию о своих клиентах (личные данные, адрес доставки, контактный номер телефона и т.п.).
На сайте обязательно должна быть размещена политика конфиденциальности, с которой необходимо ознакомиться каждому посетителю перед заполнением формы обратной связи. Этим они формально подтверждают свое согласие на обработку и хранение персональных данных. Важно: клиент должен собственноручно поставить галочку в графе «Ознакомлен».
пример политики конфиденциальности на сайте
открытая форма со ссылкой на политику конфиденциальности. Пользователь должен поставить чек-бокс о ознакомлении, в противном случае форма не будет отправлена
Еще один важный аспект – соединение по безопасному протоколу https. Это не регулируется законом, но обеспечивает максимальный уровень безопасности за счет шифрования передаваемых данных. Почему это так важно? Потому что в противном случае браузеры выдают пользователям сообщения о том, что соединение с вашим сайтом небезопасно. Учтите, что большая часть клиентов уйдет, решив не рисковать своей информационной безопасностью.
В каталоге с товарами обязательно должна быть указана актуальная цена. Ее отсутствие негативно отражается на впечатлении о вашем интернет–магазине. Это важнейшая информация, которая во многих случаях играет для покупателя решающую роль. Вряд ли посетители будут тратить время на то, чтобы звонить менеджеру и выяснять, сколько стоит понравившийся им товар.
В случае, когда не может быть указана точная стоимость, указывайте диапазон цен или стоимость отдельных образцов. Например, если компания занимается производством пластиковых окон, необходимо сделать расчет нескольких стандартных примеров – для окна на кухню, в зал или на лоджию, указав размеры и комплектацию представленных вариантов. Разумно встроить на сайте калькулятор, при помощи которого клиенты сами смогут сделать предварительный расчет, выбрав определенные параметры изделия.
Не бойтесь указывать цену, даже если вы занимаетесь продажами дорогого товара. Тот, кому ваш ассортимент не по карману, все равно вряд ли станет покупателем. А реальных платежеспособных клиентов наличие высокой цены не отпугнет, скорее, продемонстрирует вашу открытость, а также премиальный уровень товара или услуги.
Покупатели любят сюрпризы, бонусы, а также качественное сервисное обслуживание, поэтому не стоит пренебрегать этими уловками. Дарите клиентам небольшие подарки и сувениры, объявляйте сезонные акции и распродажи, предлагайте дополнительные услуги, которые обеспечат максимальный комфорт при оформлении покупки на вашем сайте.
В клиентский сервис могут входить такие мелочи, как:
Еще одна фишка, о которой стоит упомянуть, – голосовой поиск. Он часто используется для совершения покупок, поэтому интегрируйте в ваш сайт эту функцию, чтобы идти в ногу со временем и удовлетворять потребностям современных интернет–пользователей, которые очень требовательны к качеству услуг и доступному им сервису.
В числе самых последних новшеств – функция «дополненная реальность». При помощи этого приложения покупатели могут в режиме реального времени примерить на себя головные уборы и одежду, выбрать оттенок пудры или помады под цвет своей кожи, посмотреть, как будет смотреться интересующая их мебель или бытовая техника в интерьере квартиры.
Анализируя все вышеописанные тренды, обращаем ваше внимание на то, что все они направлены на удовлетворение запросов и интересов покупателей. Удобство, понятный интерфейс сайта и исчерпывающая функциональность являются для пользователей определяющими. Именно от этих составляющих зависит, совершит ли клиент покупку или уйдет искать другой магазин.
Создание интернет–магазина – работа долгая и кропотливая, она никогда не прекращается. Если вы будете следовать данным выше советам, ваши дела обязательно пойдут в гору. Чтобы этот процесс шел быстрее и эффективнее, вы можете доверить эту работу профессионалам, которые знают короткую дорогу к успеху.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.